"Ценный подход"

Опубликовано Павел Путков 12.07.2018 0 Комментарии

Удачная торговля стоит на 3 китах: ассортименте, обслуживание, цене. Магазин не станет популярным и посещаемым, если хоть один из факторов отсутствует.

Естественно, чем ниже цена, тем магазин привлекательнее для покупателей. При этом перед владельцами бизнеса постоянно стоит вопрос: как сделать чтобы цены на товары были низкими, но при этом прибыль - высокой?

Дело в том, что цена не должна быть одинаково низкой или одинаково высокой. Она должна быть правильно . Как? Вот об этом и поговорим.

 


Самый простой способ ценообразования - это ценообразование на основе себестоимости. Подсчитав свои затраты на товар - закупочную стоимость, аренду, хранение, зарплату, усушку и утруску - прибавил сверху свои проценты и сиди, считай прибыль! Так было во времена плановой экономики, но сегодня этот способ применять можно далеко не всегда.

 

Почему? Потому что сегодня экономика стала рыночной и конкуренция не позволяет делать одинаковую наценку на все виды товаров. В самом начале рыночной экономики розничные торговцы одновременно стали снижать цену, чтобы привлечь покупателей к своему магазину. К чему ведет такая политика, можно было особо отчетливо наблюдать на некоторых рынках, где продавцов больше и конкуренция жестче: цены одинаково снизились у всех почти до себестоимости, и товар опять стал стоить у всех одинаково. Итог -конкурентов не убавилось, а прибыль снизилась у всех. Ценовая гонка завела в тупик.

Чтобы сделать магазин по настоящему популярным, приносящем прибыль владельцу, простого ценообразования мало. Самый большой эффект даёт ценообразование и стимулирование спроса. Какие виды стимулирования спроса можно назвать эффективными?

1 Ведение ценовой политики в зависимости от того кто является вашим потребителем. Известно, что в разных районах города покупательская способность у людей не одинаковая. В центре города покупатели- это более обеспеченные люди и люди, работающие там и испытвающие нехватку времени. Эти две группы менее чеувствительны к уровню наценки. Для них важнее быстрое обслуживание и качественный товар. В спальных районах большая доля покупателей - это домохозяйки и пенсионеры. Они могут совершать покупки, не торопясь, сравнивать цены в разных  магазинах, поэтому именно здесь снижение наценки стимулирует спрос. Если ваш магазин находится в спальном районе, важно уделять ценобразованию особое внимание.

Выделение группы "чувствительных" товаров, т.е. товаров, спрос на которые сильно зависит от цены. Этот принцип широко известен и с успехом применяется в мировой практике. Выбирается топ-список, скажем из 100 наименований товаров, и на них устанавливаются минимальные наценки. По этому топ-списку потребитель определяет уровень магазина: дорогой он или дешевый. Процедура формирования Топ100 проста: в него входят основные лидеры продаж и товары, усиленно рекламируемые, которые потребитель, может, и не купит, но обратит своё внимание на цену. По поводу рекомендованных цен от крупных фирм поставщиков - Во первых,продавая товар с минимальной наценкой, вы создадите магазину репутацию "магазина с нормальными ценами". Во вторых, все эти товары принесут вам прибыль не за счет наценки, а за счет быстрого товарооборота: быстро продали, снова купили, снова продали. Деньги обернулись, два раза вместо одного, а значит прибыль удвоилась. В итоге вы всё равно получите те деньги, которые хотели. В третьих, за счёт быстрого товарооборота вы делаете закуп у поставщика чаще и на большую сумму, а значит получаете скидки от объема.

3 Наценка на сезонные товары. Период сезонной торговли любят и производители, и поставщики, и представители сезонной торговли. На сезонный товар всегда можно сделать более высокую наценку, чем на повседневный.

4 Распределение наценки внутри категорий товаров. Что это такое? Все группы товаров в магазине группируются по определнным признакам: товары имиджевой катогрии(Топ100), товары создающие поределнную атмосферу, товары, приносящие прибыль, товары приносящие денежный поток. По всем этим категориям разрабатывается специальные ценовые мероприятия. Уровни наценок перераспределяются. В итоге получается, что в одной группе наценка на разные товары разная. Это конечно, работа в основном аналитическая, но в этой работе вам помогут наши помощники  - Мониторинг цен конкурентов, Простой мониторинг цен